Корзина  

(пустая)

Скидки

На данный момент таких товаров нет

Виды лапм для фар. 2011-02-17

Лампы для фар. Обзор разных типов ламп для автомобильных фар.

Автомобильные фары. Виды ламп для фар головного света.

Автомобильные фары в вечернее и ночное время это главное для безопасного передвижения по дорогам. Все зависит от их состояния. Правильная регулировка пучка света обеспечит хорошее освещение дорожного полотна, а следовательно водителем будут вовремя замечены пешеходы и препятствия, что даст возможность предпринять правильные действия для предотвращения ДТП.

Неправильная регулировка может привести к ослеплению других участников дорожного движения, что может привести к непредсказуемым последствиям. Правильный подбор ламп для фар головного света играет не маловажную роль, так как некачественные или не предназначенные лампы для фар Вашего автомобиля могут не только ослепить водителей других автомобилей на дороге, но и нанести урон корпусу фар и проводке, могут привести к короткому замыканию, в простонародье называемое "козой". Как говорится в электричестве всего две неисправности:
1 - есть контакт там, где ненадо
2 - нет контакта там, где надо.
Отыскать и определить где и какая из этих неисправностей произошла достаточно тяжело, поэтому заменить отдельно кусок провода будет затруднительно, и иногда приходится менять целый жгут проводов.

В современных автомобилях присутствует море электронных устройств, которые зависят друг от друга и порой приходится заменять и их, что производит до больших материальных затрат.

И не забываем следить за чистотой фар головного света, не доводим их до состояния, когда нажимаешь на клавишу включения и создается ощущение, что все лампы перегорели, остались только габаритные огни. Попробуйте взглянуть, может их просто надо протереть или помыть.

С фарами вроде бы все ясно, их устанавливают на заводе изготовителе. Но часто их можно заменить комплектами альтернативной оптики, тоесть сделать небольшой тюнинг, что даст как более качественное освещение дороги, так и сделает автомобиль привлекательнее. Это особенно актуально для старших автомобилей, в которых стоит старая оптика.

 

Н1 — D2: ход конем

Автомобильные лампы отличаются, как правило, конструкцией цоколя и светоотдачей. Например, в двухфарных системах чаще всего используются лампы Н4 — с двумя нитями накаливания, для дальнего и для ближнего света. Их световой поток — 1650/1000 лм. В «противотуманках» светят лампы Н8 — однонитевые, со светопотоком в 800 лм. Другие однонитевые лампы Н9 и НВ3 могут обеспечивать только дальний свет (светопоток 2100 и 1860 лм соответственно). А «универсальные» однонитевые лампы Н7 и Н11 могут использоваться и для ближнего, и для дальнего света — в зависимости от того, в каком отражателе они установлены. И как всегда, качество лампы зависит от конкретного производителя, оборудования, концентрации и типов газов (например, лампы Н7 и Н9 иногда заполняют не галогенами, а ксеноном).

У газоразрядного «ксенона» другие обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S — они были объединены с модулем зажигания. А за индексами D2R и D2S скрываются газоразрядные лампы второго поколения (R — для «отражающей» оптической схемы, S — для прожекторной).

 

Как определить тип фары в автомобиле?

Определить тип прибора овсещения просто: нужно посмотреть маркировку.

«Американские» фары маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке/прямоугольнику с цифрой-кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 — Германия, Е2 — Франция, и т.д.).

Далее, над этой буквой "Е" (или где-то рядом с ней) будут знаки, по которым можно определить тип фары:

  • B - противотуманная фара,
  • C - фара ближнего света,
  • R - фара дальнего света
  • HC/НR - фара ближнего/дальнего света (соответственно), предназначенная для использования галогеновых ламп.

(буква "H"-от слова HALOGEN. если же в маркировке присутствует буква "D", то это говорит,что оптика "ксеноновая" (от слова DISCHARGE).

Если есть символы PL - линза изготовлена из пластика (нет символов - из стекла).

 

Следует учесть, что при прохождении техосмотра в нас «американские» фары и головная оптика «праворульных» машин могут создать проблемы, так как нормативный документ, ГОСТ Р 51709–2001, регламентирует «левоасимметричное» распределение света и четкую светотеневую границу.

 

Виды ламп для фар головного света автомобиля

Подобрать лампы для фар каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора предостаточно. Давайте рассмотрим какие виды ламп бывают:

Стандартные лампы.

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света. Лампы, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные не рекомендуется ставить (например, 130/100 Вт, они предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары). Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации. Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию. Это стандартные лампы, которые имеют увеличенный срок службы.
Появление таких моделей не просто очередной ход крупных производителей. Ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Евросоюза сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время, а ресурс обычных ламп вырабатывается в таком режиме гораздо быстрее, поэтому  компании начали выпуск специальных ламп - для круглосуточного использования. Такие лампы работают значительно дольше обычных ламп.

Лампы с усиленным световым потоком.

Сюда относятся лампы, которые способны давать на 30-50% больше света, чем их стандартные сородичи. Результат  достигается улучшенной внутренней геометрии лампы. Но не во всех ситуациях лампа будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Эффективность работы такой лампы зависит от конструкции самой фары. Надпись "+50%" означает, что усиление светового потока возможно до 50%, но на устаревших конструкциях фар эффективность может быть несколько меньше.
В любом случае усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт) и они не перегревают саму фару. Важно помнить, что такие лампы требуют точной регулировки фары, в противном случае могут ослепить других участников дорожного движения.
Недостатком таких ламп есть меньший срок службы, даже по сравнению с  стандартными лампами.

Всепогодные лампы.

На колбу таких ламп нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в неблагоприятных погодных условиях. Обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мелких капель влаги и слепит водителя, а желтый свет всепогодных ламп отражается меньше. Кроме того в плохих погодных условиях автомобиль с такими лампами гораздо лучше заметен на дороге, а это существенно снижает риск ДТП. Такие лампы будут актуальны для водителей с ослабленным зрением и для пожилых. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.

Лампы улучшенного визуального комфорта.

Сделаны они для водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет в данном случае похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Он максимально приближен к дневному свету и менее утомителен для глаз, он способствует концентрации внимания водителя, это особенно важно при продолжительных ночных поездках, свет отличается от большинства машин потока и делает Ваш автомобиль более заметным. Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с дешевыми лампами), а за счет применения специальных технологий. Свечение от таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.
Недостаток - повышенная цветовая температура может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде, яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля. Но благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо видны дорожные знаки, он лучше отражается от поверхности знаков.

Лампы повышенной мощности.

В продаже представлены модели ламп, которые имеют повышенную мощность. Зачастую такие лампы имеют невысокую цену. В результате, некоторые автолюбители используют такие лампы, чтобы получить "больше света" при минимальных затратах. Такое применение не правильно и это не зависит от качества изготовления ламп. Во-первых, такие лампы предназначены исключительно для внедорожного использования, они всегда слепят других участников дорожного движения. Связано это с другими геометрическими размерами спиралей лампы, из-за несоответствия геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и быстрое старение и разрушение фары, для этого нужна полная переделка оптики автомобиля.


Домой Домой | Назад в Статьи

Новые товары

Нет новых товаров



Последние новости

Автоновинки Женевского автосалона 2011г. Часть 2 (2011-03-04)

Наиболее интересные премьеры автосалона в Женеве. Часть 2

Автоновинки Женевского автосалона 2011г. Часть 1 (2011-03-03)

Представляем вам наиболее интересные премьеры автосалона в Женеве, который стартовал 1 марта. Часть 1

Volkswagen Golf VI получил светодиодные фары (2011-02-17)

Покозать все